• Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2018 г. "Рекомендации гражданам: получение экстренной помощи и возмещение убытков туристам"

    Приведена информация для туристов по получению экстренной помощи и возмещению убытков.

    Турист, находящийся за границей, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ" (www.tourpom.ru).

    В помощь входят перевозка туриста в место окончания путешествия, трансфер из гостиницы в место отправления в Россию, организация питания, обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи и др.

    Обращение должно в т. ч. содержать номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента).

    Решение по обращению принимается в течение 24 часов.

    В случае объявления о приостановке деятельности туроператора следует обращаться в организацию, предоставившую туроператору финансовое обеспечение, с письменным требованием о выплате. Указано его содержание. Необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность туриста; копию договора о реализации туристского продукта или договор, оформленный в форме электронного документа; документы, подтверждающие ущерб, возникший у туриста.

    Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате в течение 30 дней.

    Получение выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.

    Если средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно либо если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, то туристу следует обращаться в "ТУРПОМОЩЬ".